Веб-журнал простых и полезных советов!

Опросник лазаруса способы совладающего поведения



Как преодолеть трудности? Опросник Способы совладающего поведения Р. Лазаруса. (Копинг тест Лазаруса)

Опросник копинг стратегий Лазаруса включает 50 утверждений, каждое из которых отражает определенный способ поведения в трудной или проблемной ситуации.

Тест Лазаруса считается первой стандартной методикой в области измерения копинга. Копинг тест был разработан Р. Лазарусом и С. Фолкманом, адаптирован Т. Л.Крюковой, Е. В. Куфтяк, М.С.Замышляевой.

Как преодолеть трудности? Опросник Способы совладающего поведения Р. Лазаруса. (Копинг тест Лазаруса):

Инструкция к тесту Лазаруса:

Вам предлагаются 50 утверждений, описывающих ваше поведение в трудной жизненной ситуации. Оцените как часто данные варианты поведения проявляются у вас.

Тестовый материал (вопросы):

Оказавшись в трудной ситуации, я .

. сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше - на следующем шаге

. начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное - делать хоть что-нибудь

. пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение

. говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации

. критиковал и укорял себя

. пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть

. надеялся на чудо

. смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет

. вел себя, как будто ничего не произошло

. старался не показывать своих чувств

. пытался увидеть в ситуации что-то положительное

. спал больше обычного

. срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы

. искал сочувствия и понимания у кого-нибудь

. во мне возникла потребность выразить себя творчески

. пытался забыть все это

. обращался за помощью к специалистам

. менялся или рос как личность в положительную сторону

. извинялся или старался все загладить

… составлял план действии

. старался дать какой-то выход своим чувствам

. понимал, что сам вызвал эту проблему

. набирался опыта в этой ситуации

. говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации

. пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами

. старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому по­рыву

. находил новую веру во что-то

. вновь открывал для себя что-то важное

. что-то менял так, что все улаживалось

. в целом избегал общения с людьми

. не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться

. спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал

. старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела

. отказывался воспринимать это слишком серьезно

. говорил о том, что я чувствую

. стоял на своем и боролся за то, чего хотел

. вымещал это на других людях

. пользовался прошлым опытом - мне приходилось уже попадать в такие ситуации

. знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить

… отказывался верить, что это действительно произошло

. я давал обещание, что а следующий раз все будет по-другому

. находил пару других способов решения проблемы

. старался, что мои эмоции не слишком мешали мне в других делах

. что-то менял в себе

. хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось

. представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться

.. прокручивал в уме, что мне сказать или сделать

. думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь и старался подражать ему

Ключ к тесту Лазаруса:

1. подсчитываются баллы, суммируя по каждой субшкале:

2. вычисляются по формуле: X = сумма балов / max балл*100

3. более простой вариант, по сумарному баллу:

  • 0-6 – низкий уровень напряженности;
  • 7-12 – средний;
  • 13-18 – высокая напряженность копинга.

Интерпретация результатов копинг теста Лазаруса.

2) Дистанцирование. Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет субъективного снижения ее значимости и степени эмоциональной вовлеченности в нее. Характерно использование интеллектуальных приемов рационализации, переключения внимания, отстранения, юмора, обесценивания и т. п.;

4) Поиск социальной поддержки. Разрешение проблемы за счет привлечения внешних (социальных) ресурсов, поиска информационной, эмоциональной и действенной поддержки. Характерны ориентированность на взаимодействие с др. людьми, ожидание поддержки, внимания, совета, сочувствия, конкретной действенной помощи;

6) Бегство-избегание. Преодоление личностью негативных переживаний в связи с трудностями за счет реагирования по типу уклонения: отрицания проблемы, фантазирования, неоправданных ожиданий, отвлечения и т. п. При отчетливом предпочтении стратегии избегания могут наблюдаться инфантильные формы поведения в стрессовых ситуациях;

8) Положительная переоценка. Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет ее положительного переосмысления, рассмотрения ее как стимула для личностного роста. Характерна ориентированность на надличностное, философское осмысление проблемной ситуации, включение ее в более широкий контекст работы личности над саморазвитием.

Как преодолеть трудности? Опросник Способы совладающего поведения Р. Лазаруса. (Копинг тест Лазаруса)

Нашу рассылку читают счастливые люди.

Наша группа Вконтакте:

Добавить комментарий

Если у вас есть вопрос психологу, то его следует задавать в соответствующем разделе, например, здесь:

Интересно и полезно

Наши психологи

© Психология счастливой жизни. Все права защищены.

http://psycabi.net/testy/213-kak-preodolet-trudnosti-oprosnik-sposoby-sovladayushchego-povedeniya-r-lazarusa-koping-test-lazarusa

Как преодолеть трудности? Опросник Способы совладающего поведения Р. Лазаруса. (Копинг тест Лазаруса)

Опросник копинг стратегий Лазаруса включает 50 утверждений, каждое из которых отражает определенный способ поведения в трудной или проблемной ситуации.

Тест Лазаруса считается первой стандартной методикой в области измерения копинга. Копинг тест был разработан Р. Лазарусом и С. Фолкманом, адаптирован Т. Л.Крюковой, Е. В. Куфтяк, М.С.Замышляевой.

Как преодолеть трудности? Опросник Способы совладающего поведения Р. Лазаруса. (Копинг тест Лазаруса):

Инструкция к тесту Лазаруса:

Вам предлагаются 50 утверждений, описывающих ваше поведение в трудной жизненной ситуации. Оцените как часто данные варианты поведения проявляются у вас.

Тестовый материал (вопросы):

Оказавшись в трудной ситуации, я .

. сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше - на следующем шаге

. начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное - делать хоть что-нибудь

. пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение

. говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации

. критиковал и укорял себя

. пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть

. надеялся на чудо

. смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет

. вел себя, как будто ничего не произошло

. старался не показывать своих чувств

. пытался увидеть в ситуации что-то положительное

. спал больше обычного

. срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы

. искал сочувствия и понимания у кого-нибудь

. во мне возникла потребность выразить себя творчески

. пытался забыть все это

. обращался за помощью к специалистам

. менялся или рос как личность в положительную сторону

. извинялся или старался все загладить

… составлял план действии

. старался дать какой-то выход своим чувствам

. понимал, что сам вызвал эту проблему

. набирался опыта в этой ситуации

. говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации

. пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами

. старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому по­рыву

. находил новую веру во что-то

. вновь открывал для себя что-то важное

. что-то менял так, что все улаживалось

. в целом избегал общения с людьми

. не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться

. спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал

. старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела

. отказывался воспринимать это слишком серьезно

. говорил о том, что я чувствую

. стоял на своем и боролся за то, чего хотел

. вымещал это на других людях

. пользовался прошлым опытом - мне приходилось уже попадать в такие ситуации

. знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить

… отказывался верить, что это действительно произошло

. я давал обещание, что а следующий раз все будет по-другому

. находил пару других способов решения проблемы

. старался, что мои эмоции не слишком мешали мне в других делах

. что-то менял в себе

. хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось

. представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться

.. прокручивал в уме, что мне сказать или сделать

. думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь и старался подражать ему

Ключ к тесту Лазаруса:

1. подсчитываются баллы, суммируя по каждой субшкале:

2. вычисляются по формуле: X = сумма балов / max балл*100

3. более простой вариант, по сумарному баллу:

  • 0-6 – низкий уровень напряженности;
  • 7-12 – средний;
  • 13-18 – высокая напряженность копинга.

Интерпретация результатов копинг теста Лазаруса.

2) Дистанцирование. Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет субъективного снижения ее значимости и степени эмоциональной вовлеченности в нее. Характерно использование интеллектуальных приемов рационализации, переключения внимания, отстранения, юмора, обесценивания и т. п.;

4) Поиск социальной поддержки. Разрешение проблемы за счет привлечения внешних (социальных) ресурсов, поиска информационной, эмоциональной и действенной поддержки. Характерны ориентированность на взаимодействие с др. людьми, ожидание поддержки, внимания, совета, сочувствия, конкретной действенной помощи;

6) Бегство-избегание. Преодоление личностью негативных переживаний в связи с трудностями за счет реагирования по типу уклонения: отрицания проблемы, фантазирования, неоправданных ожиданий, отвлечения и т. п. При отчетливом предпочтении стратегии избегания могут наблюдаться инфантильные формы поведения в стрессовых ситуациях;

8) Положительная переоценка. Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет ее положительного переосмысления, рассмотрения ее как стимула для личностного роста. Характерна ориентированность на надличностное, философское осмысление проблемной ситуации, включение ее в более широкий контекст работы личности над саморазвитием.

Как преодолеть трудности? Опросник Способы совладающего поведения Р. Лазаруса. (Копинг тест Лазаруса)

Нашу рассылку читают счастливые люди.

Наша группа Вконтакте:

Добавить комментарий

Если у вас есть вопрос психологу, то его следует задавать в соответствующем разделе, например, здесь:

Интересно и полезно

Наши психологи

© Психология счастливой жизни. Все права защищены.

http://psycabi.net/testy/213-kak-preodolet-trudnosti-oprosnik-sposoby-sovladayushchego-povedeniya-r-lazarusa-koping-test-lazarusa

Опросник «Способы совладающего поведения» Лазаруса

Методика предназначена для определения копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий.

Данный опросник считается первой стандартной методикой в области измерения копинга.

Совладание с жизненными трудностями, как утверждают авторы методики, есть постоянно изменяющиеся когнитивные и поведенческие усилия индивида с целью управления специфическими внешними и (или) внутренними требованиями, которые оцениваются им как подвергающие его испытанию или превышающие его ресурсы. Задача совладания с негативными жизненными обстоятельствами состоит в том, чтобы либо преодолеть трудности, либо уменьшить их отрицательные последствия, либо избежать этих трудностей, либо вытерпеть их. Можно определить совладающее поведение как целенаправленное социальное поведение, позволяющее справиться с трудной жизненной ситуацией (или стрессом) способами, адекватными личностным особенностям и ситуации, - через осознанные стратегии действий. Это сознательное поведение направлено на активное изменение, преобразование ситуации, поддающейся контролю, или на приспособление к ней, если ситуация не поддаётся контролю. При таком понимании оно важно для социальной адаптации здоровых людей. Его стили и стратегии рассматриваются как отдельные элементы сознательного социального поведения, с помощью которых человек справляется с жизненными трудностями.

Опросник был создан на основе первой методической разработки Folkman Lazarus (1980) – опросника «Контрольный перечень способов копинга» (Ways of Coping Checklist – WCC), который составляли 68 пунктов-утверждений, сформулированных на основе концептуальных разработок и результатов эмпирических исследований. В дальнейшем содержание и структура опросника подвергались пересмотру и переоценке. В редакции 1998 года опросник содержит 66 утверждений, объединенных в 8 шкал.

В 2004 году методика была несколько сокращена до 50 пунктов и валидизирована на российской популяции.

В НИПНИ им. Бехетерва методика была перестандартизирована. Уже валидизированный вариант из 50 вопросов был подвергнут переформулированию вопросов, и валидизирован на выборке из 1600 испытуемых - как психически здоровых, так и больных.

Опросник состоит из 50 утверждений, группируемых в 8 шкал. Номера опросника (по порядку, но разные) работают на разные шкалы, например, в шкале «конфронтативный копинг» вопросы - 2, 3, 13, 21, 26, 37 и т.д.

Конфронтация

Положительные стороны: возможность активного противостояния трудностям и стрессогенному воздействию. Отрицательные стороны: недостаточная целенаправленность и рациональная обоснованность поведения в проблемной ситуации.

Дистанцирование

Положительные стороны: возможность снижения субъективной значимости трудноразрешимых ситуаций и предотвращения интенсивных эмоциональных реакций на фрустрацию. Отрицательные стороны: вероятность обесценивания собственных переживаний, недооценка значимости и возможностей действенного преодоления проблемных ситуаций.

Самоконтроль

Положительные стороны: возможность избегания эмоциогенных импульсивных поступков, преобладание рационального подхода к проблемным ситуациям. Отрицательные стороны: трудности выражения переживаний, потребностей и побуждений в связи с проблемной ситуацией, сверхконтроль поведения.

Поиск социальной поддержки

Положительные стороны: возможность использования внешних ресурсов для разрешения проблемной ситуации. Отрицательные стороны: возможность формирования зависимой позиции и/или чрезмерных ожиданий по отношению к окружающим.

Принятие ответственности

Положительные стороны: возможность понимания личной роли в возникновении актуальных трудностей. Отрицательные стороны: возможность необоснованной самокритики и принятия чрезмерной ответственности.

Бегство-избегание

Положительные стороны: возможность быстрого снижения эмоционального напряжения в ситуации стресса. Отрицательные стороны: невозможность разрешения проблемы, вероятность накопления трудностей, краткосрочный эффект предпринимаемых действий по снижению эмоционального дискомфорта.

Планирование решения проблемы

Положительные стороны: возможность целенаправленного и планомерного разрешения проблемной ситуации. Отрицательные стороны: вероятность чрезмерной рациональности, недостаточной эмоциональности, интуитивности и спонтанности в поведении.

Положительная переоценка

Положительные стороны: возможность положительного переосмысления проблемной ситуации. Отрицательные стороны: вероятность недооценки личностью возможностей действенного разрешения проблемной ситуации.

Испытуемому предлагаются 50 утверждений касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Испытуемый должен оценить как часто данные варианты поведения проявляются у него.

Ключ сырых баллов

  • Конфронтационный копинг - пункты: 2, 3, 13, 21, 26, 37.
  • Дистанцирование - пункты: 8, 9, 11, 16, 32, 35.
  • Самоконтроль - пункты: 6, 10, 27, 34, 44, 49, 50.
  • Поиск социальной поддержки - пункты: 4, 14, 17, 24, 33, 36.
  • Принятие ответственности - пункты: 5, 19, 22, 42.
  • Бегство-избегание - пункты: 7, 12, 25, 31, 38, 41, 46, 47.
  • Планирование решения проблемы - пункты: 1, 20, 30, 39, 40, 43.
  • Положительная переоценка - пункты: 15, 18, 23, 28, 29, 45, 48.

В адаптации Крюковой и соавт.

1. подсчитываем баллы, сумируя по каждой субшкале:

2. вычисляем по формуле: X = сумма балов / max балл*100 Максимальное значение по вопросу, которое может набрать испытуемый 3, а по всем вопросам субшкалы максимально 18 баллов.

Например, если испытуемый набрал 8 баллов:

- это и есть уровень напряжения конфронтационного копинга.

3. Можно определить проще, по сумарному баллу:

  • 0-6 – низкий уровень напряженности, говорит об адаптивном варианте копинга;
  • 7-12 – средний, адаптационный патенциал личности в пограничном состоянии;
  • 13-18 – высокая напряженность копинга, свидетельствует о выраженной дезадаптации.

В адаптации Вассермана и соавт.

Степень предпочтительности для испытуемого стратегии совладания со стрессом определяется на основании следующего условного правила:

  • показатель меньше 40 баллов – редкое использование соответствующей стратегии;
  • 40 баллов ≤ показатель ≤ 60 баллов – умеренное использование соответствующей стратегии;
  • показатель более 60 баллов – выраженное предпочтение соответствующей стратегии.

Таблица перевода сырых оценок в стандартные баллы

К относительным противопоказаниям к использованию опросника ССП следует отнести возраст испытуемого младше 14 и старше 60 лет. Применение методики в этих возрастных группах испытуемых снижает уровень обоснованности получаемых результатов тестирования.

Группа больных эндогенными психозами

Обследование проводилось на выборке из 410 больных: шизотипическим расстройством (82 человека), параноидной шизофренией (93 человека), шизоаффективным расстройством (26 человек) и биполярным расстройством (73 человека), проходивших лечение в отделении внебольничной психиатрии клиники НИПНИ им. Бехтерева.

Жирным выделены значения, по которым были получены достоверные различия.

Группа военнослужащих, переживших психотравмирующие события

Исследование проводилось на базе психиатрических клиник города Санкт-Петербурга – Военный окружной госпиталь № 442 им. З.П. Соловьева, клиника психиатрии Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова. Все исследуемые пациенты (всего 37 человек в возрасте 24 – 51 года, средний возраст 32,2±1,83 лет) в момент обследования находились на стационарном лечении. Среди причин, определивших формирование расстройств адаптации, преобладали проблемы в межличностных (чаще всего семейных) отношениях, а также проблемы в профессионально-трудовой сфере. Данные о преобладающих формах совладающего со стрессом поведения в подгруппах представлены в таблице.

Жирным выделены значения, по которым были получены достоверные различия группы с группой военнослужащих с расстройством адаптации.

http://psylab.info/%D0%9E%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%C2%AB%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%C2%BB_%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением