Веб-журнал простых и полезных советов!

Звезда недели в детском саду



Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме:

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Звезда недели»

Автор : творческий коллектив ( воспитатели групп, педагоги-психологи, социальный педагог)

Длительность : один учебный год

Участники: дети старшего возраста 6-7 лет, семьи воспитанников

Создание условий для индивидуальной раскрепощенности.

Принятие ребенком своего «Я» и социализация в коллективе.

Повышение самооценки личности ребенка.

Развитие творческого потенциала.

Снятие зажатости, развитие эмоциональной раскрепощенности.

Развитие сферы чувств: соучастие, умению радоваться вместе с другими.

Формирование познавательной активности.

Формирование интереса к окружающему миру.

Развитие связной речи.

Изменение самооценки детей.

Сплочение детского коллектива, улучшение взаимоотношений, дружеские связи.

Расширение жизненного опыта ребенка.

Готовность к школьному обучению.

Подготовительный : создание мотивации, формирование интереса, диагностика самооценки (август - сентябрь).

Основной : непосредственная реализация проекта (октябрь – март).

Итоговый : проведение общих заключительных мероприятий совместно с детьми и родителями, диагностика (май – июнь).

Ребенок в группе становится «звездой» на одну неделю. Что это значит?

Воспитатель предлагал детям поиграть в «Звезда недели». Сообщал, что «звездой» будет каждый ребенок. Выбор ребенка в разных группах был разный: по алфавиту, жеребьевка, учитывали дни рождения детей в месяце к этой дате «звезду». В некоторых случаях воспитатель говорил, что выбирала случайно.

Начали с активного ребенка. Равномерно распределили детей, «особо нуждающихся» во внимании со стороны взрослых, обязательно чередовали активных и менее активных детей в течение года.

На определенный временной отрезок (месяц) вывешивали списки детей с фотографиями и указанием номера недели, чтоб была возможность подготовиться и настроиться на «звезду недели». Дети могли наглядно видеть, кто побывал «звездой», а кому это еще предстоит.

В группе создали уголок «Звезда недели».- полочка, мольберт, на которых размещались материалы ребенка (фотогазета, фотоальбомы, поделки, любимые игрушки, любимые книги, альбомы, журналы, папки с рисунками, предметы коллекции ).

Накануне, в пятницу, определяли, кто будет звездой недели, настраивали ребенка. Предварительно вели беседу с родителями, разъясняли цели проекта, через анкетирование более подробно узнавали о ребенке.

В понедельник представляли «звезду недели» и в течение всей недели прежде всего этого ребенка спрашивали, чем он хочет заниматься, его пожелания и предпочтения. Дети группы с пониманием относились к этому, знали, все будут в этой роли.

Каждый день посвящен определенной видам деятельности, в которой активное участие принимает ребенок.

План работы с детьми в основном этапе проекта

Настрой ребенка. Взаимодействие с семьей

Установка для группы

Открывающий . ( не перебивать не оценивать, не критиковать)

Представление ребенка. В представлении может участвовать семья, использование презентаций

Оформление уголка «Вот какой Я» (фото, игрушки, книги)

Коммуникативные игры «Что я знаю о Сереже»

Рассказ ребенка о себе:

- с кем живет (мама, папа бабушка, кошка)

- что люблю, чем занимаюсь

Составление рассказа «Мой ребенок» ( семья)

Игрово й. Приносит любимую игрушку, игру. Рассказывает о ней.

Обучение детей любимой игре

Играет в любимые игры, берет на себя (по желанию) роль ведущего.

Познавательно-развивающий . Что интересно, о чем хотел бы рассказать, увлечения. Поделиться впечатлениями.

Приносит книги, энциклопедии познавательного характера, предметы, коллекции. Настольно-печатные, дидактические игры

«Нарисуй предметы, в названии которых есть звук , как в имени твоем». Спортивные достижения

Исследовательская деятельность (ребенок проводит опыты)

Художественно-творческий . Чтение любимых стихов, рассказов, сказок. Главное – любимое.

Показ драматизации. Выбор роли за ребенком

«Твои возможности» (что может, что хорошо удается)

Завершающий . Рисуем рисунки, делаем поделки для звезды

Коммуникативные игры «Какие приятные слова ты хотел бы сказать»… «Что хотел бы подарить, пожелать» , «Я благодарю Вову за…» «Что интересного узнал от…»

Ребенок – «звезда» приносит в группу, что делал дома ( пек печенье), игрушки, поделки своими руками

Проведение психологической диагностики - исследование самооценки детей

В конце года, когда все дети побывали «Звездой недели» - проведение общих мероприятий. Вот некоторые из них:

Аллея славы к Дню защиты детей . Мольберты, на которых выставлены именные фотогазеты .

Концерт «Минута славы», составленный из индивидуальных номеров детей

Видеотчет или слайдшоу «Наши звезды»

Выпускной «Вспоминаем, как это было» (презентации для детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты и сценарии проведения всех дней Недели Здоровья по ОБЖ. Мы называем её Неделей Безопасности. Мы учим заботиться о безопасности своей жизни, тем самым охраняя здоровье.

Методическая разработка для знакомства с понятием неделя и днями недели.

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Неделя игры и игрушки .

несколько лет назад мне пришла в голову идея, как интересно провести тематическую неделю в детском саду.. Сейчас для кого-то она покажется не новой, но тогда.. Я предложила устроить выставку поделок и.

Планирование по теме Неделя искусства .

Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада.

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota//02/23/proekt-zvezda-nedeli

Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме:

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Звезда недели»

Автор : творческий коллектив ( воспитатели групп, педагоги-психологи, социальный педагог)

Длительность : один учебный год

Участники: дети старшего возраста 6-7 лет, семьи воспитанников

Создание условий для индивидуальной раскрепощенности.

Принятие ребенком своего «Я» и социализация в коллективе.

Повышение самооценки личности ребенка.

Развитие творческого потенциала.

Снятие зажатости, развитие эмоциональной раскрепощенности.

Развитие сферы чувств: соучастие, умению радоваться вместе с другими.

Формирование познавательной активности.

Формирование интереса к окружающему миру.

Развитие связной речи.

Изменение самооценки детей.

Сплочение детского коллектива, улучшение взаимоотношений, дружеские связи.

Расширение жизненного опыта ребенка.

Готовность к школьному обучению.

Подготовительный : создание мотивации, формирование интереса, диагностика самооценки (август - сентябрь).

Основной : непосредственная реализация проекта (октябрь – март).

Итоговый : проведение общих заключительных мероприятий совместно с детьми и родителями, диагностика (май – июнь).

Ребенок в группе становится «звездой» на одну неделю. Что это значит?

Воспитатель предлагал детям поиграть в «Звезда недели». Сообщал, что «звездой» будет каждый ребенок. Выбор ребенка в разных группах был разный: по алфавиту, жеребьевка, учитывали дни рождения детей в месяце к этой дате «звезду». В некоторых случаях воспитатель говорил, что выбирала случайно.

Начали с активного ребенка. Равномерно распределили детей, «особо нуждающихся» во внимании со стороны взрослых, обязательно чередовали активных и менее активных детей в течение года.

На определенный временной отрезок (месяц) вывешивали списки детей с фотографиями и указанием номера недели, чтоб была возможность подготовиться и настроиться на «звезду недели». Дети могли наглядно видеть, кто побывал «звездой», а кому это еще предстоит.

В группе создали уголок «Звезда недели».- полочка, мольберт, на которых размещались материалы ребенка (фотогазета, фотоальбомы, поделки, любимые игрушки, любимые книги, альбомы, журналы, папки с рисунками, предметы коллекции ).

Накануне, в пятницу, определяли, кто будет звездой недели, настраивали ребенка. Предварительно вели беседу с родителями, разъясняли цели проекта, через анкетирование более подробно узнавали о ребенке.

В понедельник представляли «звезду недели» и в течение всей недели прежде всего этого ребенка спрашивали, чем он хочет заниматься, его пожелания и предпочтения. Дети группы с пониманием относились к этому, знали, все будут в этой роли.

Каждый день посвящен определенной видам деятельности, в которой активное участие принимает ребенок.

План работы с детьми в основном этапе проекта

Настрой ребенка. Взаимодействие с семьей

Установка для группы

Открывающий . ( не перебивать не оценивать, не критиковать)

Представление ребенка. В представлении может участвовать семья, использование презентаций

Оформление уголка «Вот какой Я» (фото, игрушки, книги)

Коммуникативные игры «Что я знаю о Сереже»

Рассказ ребенка о себе:

- с кем живет (мама, папа бабушка, кошка)

- что люблю, чем занимаюсь

Составление рассказа «Мой ребенок» ( семья)

Игрово й. Приносит любимую игрушку, игру. Рассказывает о ней.

Обучение детей любимой игре

Играет в любимые игры, берет на себя (по желанию) роль ведущего.

Познавательно-развивающий . Что интересно, о чем хотел бы рассказать, увлечения. Поделиться впечатлениями.

Приносит книги, энциклопедии познавательного характера, предметы, коллекции. Настольно-печатные, дидактические игры

«Нарисуй предметы, в названии которых есть звук , как в имени твоем». Спортивные достижения

Исследовательская деятельность (ребенок проводит опыты)

Художественно-творческий . Чтение любимых стихов, рассказов, сказок. Главное – любимое.

Показ драматизации. Выбор роли за ребенком

«Твои возможности» (что может, что хорошо удается)

Завершающий . Рисуем рисунки, делаем поделки для звезды

Коммуникативные игры «Какие приятные слова ты хотел бы сказать»… «Что хотел бы подарить, пожелать» , «Я благодарю Вову за…» «Что интересного узнал от…»

Ребенок – «звезда» приносит в группу, что делал дома ( пек печенье), игрушки, поделки своими руками

Проведение психологической диагностики - исследование самооценки детей

В конце года, когда все дети побывали «Звездой недели» - проведение общих мероприятий. Вот некоторые из них:

Аллея славы к Дню защиты детей . Мольберты, на которых выставлены именные фотогазеты .

Концерт «Минута славы», составленный из индивидуальных номеров детей

Видеотчет или слайдшоу «Наши звезды»

Выпускной «Вспоминаем, как это было» (презентации для детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты и сценарии проведения всех дней Недели Здоровья по ОБЖ. Мы называем её Неделей Безопасности. Мы учим заботиться о безопасности своей жизни, тем самым охраняя здоровье.

Методическая разработка для знакомства с понятием неделя и днями недели.

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Неделя игры и игрушки .

несколько лет назад мне пришла в голову идея, как интересно провести тематическую неделю в детском саду.. Сейчас для кого-то она покажется не новой, но тогда.. Я предложила устроить выставку поделок и.

Планирование по теме Неделя искусства .

Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада.

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota//02/23/proekt-zvezda-nedeli

Стенд «Звезда недели»

Стенд «Звезда недели»

Поощрение - является позитивной составляющей полноценного воспитания.

Задача данного стенда - научить детей радоваться собственным достижениям,ощущениям успеха. Чтобы попасть на стенд Звезда недели от ребенка требуется определенные усилия. С помощью этого метода у ребенка вырабатываются такие черты характера:ответственность,честность,уверенность,способность к обучению,доброта,самоконтроль.

Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет» Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Занятия по сенсорике, направленные на формирование.

№ 263623-016-015 от 20 октября

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет Лес. Дикие животные

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

http://www.maam.ru/detskijsad/stend-zvezda-nedeli.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением