Веб-журнал простых и полезных советов!

Рудестам к групповая психотерапия рудестам групповая психотерапия



Кьелл Рудестам групповая психотерапия психокоррекционные группы: теория и практика

Переводчики: А.Голубев (предисловие, главы 1, 9, 10, 11, 12, 13) Л.Трубицына (главы 2, 6, 7) и Э.Дикий (главы 3, 4, 5, 8)

Kjell Erik Rudestam. Experiental Groups in Theory and Practice Monterey, Calif.: Brooks/Cole, 1982; М.: Прогресс, 1990 – СПб.: Питер Ком, 1998 Терминологическая правка В.Данченко К.: PSYLIB, 2004

Преимущества групповой формы работыПсихокоррекционные группыЧлены групп, их цели и ролиРуководство (группой)Групповой процессЭтикаРезюмеЛитература

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыОценкаРезюмеЛитература

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыОценкаРезюмеЛитература

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыОценкаРезюмеЛитература

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыОценкаРезюмеЛитература

ГРУППЫ ТЕЛЕСНОЙ ТЕРАПИИ

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыДругие подходы телесной терапииОценкаРезюмеЛитература

ГРУППЫ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыОценкаРезюмеЛитература

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыОценкаРезюмеЛитература

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыОценкаРезюмеЛитература

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыОценкаРезюмеЛитература.

ГРУППЫ ТРЕНИНГА УМЕНИЙ

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыОценкаРезюмеЛитература.

Т-группыИнкаунтер-группыГештальт-группыПсиходрамаГруппы телесной психотерапииГруппы танцевальной терапииГруппы арттерапииГруппы темоцентрированного взаимодействияГруппы транзакционного анализаГруппы тренинга умений (тренинг уверенности в себе)Литература

Резюме по моделям психокоррекционных группСравнение различных моделей психокоррекционных группПерспективыЛитература

Предисловие

* В оригинале experiential , по словарю – основанный на опыте, эмпирический , то есть речь идет о группах (психологического) обучения или тренинга на основе опыта ; но в русскоязычной литературе сложилась традиция называть такие группы психокоррекционными, каковое название и будет использоваться в дальнейшем, если более точный перевод не потребуется контекстом. – Прим. перев.

В каждой главе дается набор фундаментальных понятий каждого подхода и обсуждаются основные приемы работы, проиллюстрированные случаями из практики. В заключение главы в общих чертах оценивается рассмотренный в ней подход. Для того чтобы студенты могли получить опыт участия в работе групп, в главе 12 предлагаются детальные описания прошедших проверку упражнений. Их можно использовать как таковые или после соответствующей адаптации как иллюстрацию тех способов работы в группах, которые описаны в основном тексте. Глава 13 содержит краткий сравнительный обзор всех рассмотренных методов и предложения на будущее.

В подготовку этой книги внесли свой вклад многие. Я глубоко признателен сотням своих студентов и клиентов, благодаря которым я существенно расширил собственные знания о таком феномене, как группы, и о себе самом. Большую и квалифицированную помощь на разных этапах работы мне оказали Норин Нискер, Хони Розенбаум, Бренда Кейл, Говард Фромкин, Руфь Кон, Эвелин Чаллис, Кристин Паффер, Мартин Раппепорт, Велло Сермат и Хитер Уайт, за что я приношу им свою искреннюю благодарность.

Я ценю поддержку сотрудников издательства Брукс/Коул и особенно веру в успех моей работы, которую продемонстрировала Клэр Вердуэн, а также конструктивные предложения Дэна Брекке и Джона Бергеза. Я благодарен своим машинисткам Максине Вассерман и Дульчис Прендергаст за их добросовестную работу и за терпение, проявленное ими при отсутствии такового у меня. Наконец, я в особом долгу перед моей женой и лучшим другом Джанис Рубин за ее мастерство редактора и заботу об авторе в периоды, когда он испытывал стресс или впадал в панику.

Кьел Эрик Рудестам

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

http://studfiles.net/preview/4019896/

Кьелл Рудестам групповая психотерапия психокоррекционные группы: теория и практика

Переводчики: А.Голубев (предисловие, главы 1, 9, 10, 11, 12, 13) Л.Трубицына (главы 2, 6, 7) и Э.Дикий (главы 3, 4, 5, 8)

Kjell Erik Rudestam. Experiental Groups in Theory and Practice Monterey, Calif.: Brooks/Cole, 1982; М.: Прогресс, 1990 – СПб.: Питер Ком, 1998 Терминологическая правка В.Данченко К.: PSYLIB, 2004

Преимущества групповой формы работыПсихокоррекционные группыЧлены групп, их цели и ролиРуководство (группой)Групповой процессЭтикаРезюмеЛитература

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыОценкаРезюмеЛитература

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыОценкаРезюмеЛитература

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыОценкаРезюмеЛитература

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыОценкаРезюмеЛитература

ГРУППЫ ТЕЛЕСНОЙ ТЕРАПИИ

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыДругие подходы телесной терапииОценкаРезюмеЛитература

ГРУППЫ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыОценкаРезюмеЛитература

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыОценкаРезюмеЛитература

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыОценкаРезюмеЛитература

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыОценкаРезюмеЛитература.

ГРУППЫ ТРЕНИНГА УМЕНИЙ

История и развитиеОсновные понятияОсновные процедурыОценкаРезюмеЛитература.

Т-группыИнкаунтер-группыГештальт-группыПсиходрамаГруппы телесной психотерапииГруппы танцевальной терапииГруппы арттерапииГруппы темоцентрированного взаимодействияГруппы транзакционного анализаГруппы тренинга умений (тренинг уверенности в себе)Литература

Резюме по моделям психокоррекционных группСравнение различных моделей психокоррекционных группПерспективыЛитература

Предисловие

* В оригинале experiential , по словарю – основанный на опыте, эмпирический , то есть речь идет о группах (психологического) обучения или тренинга на основе опыта ; но в русскоязычной литературе сложилась традиция называть такие группы психокоррекционными, каковое название и будет использоваться в дальнейшем, если более точный перевод не потребуется контекстом. – Прим. перев.

В каждой главе дается набор фундаментальных понятий каждого подхода и обсуждаются основные приемы работы, проиллюстрированные случаями из практики. В заключение главы в общих чертах оценивается рассмотренный в ней подход. Для того чтобы студенты могли получить опыт участия в работе групп, в главе 12 предлагаются детальные описания прошедших проверку упражнений. Их можно использовать как таковые или после соответствующей адаптации как иллюстрацию тех способов работы в группах, которые описаны в основном тексте. Глава 13 содержит краткий сравнительный обзор всех рассмотренных методов и предложения на будущее.

В подготовку этой книги внесли свой вклад многие. Я глубоко признателен сотням своих студентов и клиентов, благодаря которым я существенно расширил собственные знания о таком феномене, как группы, и о себе самом. Большую и квалифицированную помощь на разных этапах работы мне оказали Норин Нискер, Хони Розенбаум, Бренда Кейл, Говард Фромкин, Руфь Кон, Эвелин Чаллис, Кристин Паффер, Мартин Раппепорт, Велло Сермат и Хитер Уайт, за что я приношу им свою искреннюю благодарность.

Я ценю поддержку сотрудников издательства Брукс/Коул и особенно веру в успех моей работы, которую продемонстрировала Клэр Вердуэн, а также конструктивные предложения Дэна Брекке и Джона Бергеза. Я благодарен своим машинисткам Максине Вассерман и Дульчис Прендергаст за их добросовестную работу и за терпение, проявленное ими при отсутствии такового у меня. Наконец, я в особом долгу перед моей женой и лучшим другом Джанис Рубин за ее мастерство редактора и заботу об авторе в периоды, когда он испытывал стресс или впадал в панику.

Кьел Эрик Рудестам

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

http://studfiles.net/preview/4019896/

Рудестам К.

Серия «Мастера психологии»

Перевел с английского А. Голубев

Главный редактор В. Усманов

Заведующий редакцией М. Чураков

Научный редактор Г. Исурина

Художественный редактор С. Лебедев,

Корректоры Е. Шнитникова, М. Рошаль,

Оригинал-макет подготовила А. Рапопорт

Р83 Групповая психотерапия – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 384с.: (Серия «Мастера психологии»)

Издательство «Питер» представляет читателю второе, несокращенное, издание фундаментального труда по групповой психотерапии.

©К. Rudestam, 1982

© Перевод на русский язык, А. Голубев, 1998

© Серия, оформление. Издательство «Питер», 2000

Права на издание получены по соглашению с К. Rudestam.

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 0-81850-470-6 (англ.)

Издательство «Питер». 196105, С.-Петербург, Благодатная ул., 67. Лицензия ЛР № 066333 от 23 02 99

Подписано в печать 01.10.99. Формат 70x100 1 /16. Усл. п. л.31,2. Доп. тираж 7000 экз. Заказ№561

Отпечатано с готовых диапозитивов в ордена Трудового Красного Знамени ГП «Техническая книга»

Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций

198005, Санкт-Петербург, Измайловский пр., 29

Предисловие к русскому изданию

Сейчас вы держите в руках не просто дополненное переиздание «Групповой психотерапии», а, по существу, совершенно новую книгу. Название старое, хотя оно по-прежнему мало похоже на название оригинала («Experiential Groups in Theory and Practice»). Последнее обстоятельство объясняется тем, что русский язык так до сих пор и не выработал точного эквивалента для термина «experiential» (прилагательное от слова «experience», которое, в зависимости от контекста, может переводиться и как «опыт», и как «переживание», и как «эмпирическое проживание»); тем, что группами, в работе которых используются организационные формы и методики, подобные описанным в этой книге, как правило, руководят люди, имеющие специальность психотерапевта; и не в последнюю очередь тем, что участники таких группы приходят в них преимущественно в связи с психологическими проблемами. Таким образом, русское словосочетание «Групповая психотерапия», по традиции стоящее на обложке русского Рудестама, не столько отсылает к предмету описания, как это делает название оригинальное, сколько «окликает» потенциальных русскоязычных читателей этой книги, и в первую очередь тех из них, кто с ней уже знаком, но в свое время не сумел ее приобрести.

Итак, как и прежде, основной адресат «Групповой психотерапии» – психотерапевты и психологи-практики.

За последние годы этот адресат стал многочисленней, неплохо овладел английским языком, имеет не только широкий доступ к современной научной литературе «на языках», но и даже возможность общаться с зарубежными коллегами на их территории.

В завершение уместно будет упомянуть о том, что в настоящее время издательство «Питер» готовит к выпуску русскоязычное издание «Theory and Practice of Group Psychotherapy» фундаментального труда Ирвина Ялома, крупнейшего авторитета в области групповых методов, ссылки на которого неоднократно встречаются на страницах настоящей книги. Но можно с уверенностью утверждать, что и после выхода книги Ялома это учебное пособие, написанное опытным практиком и талантливым популяризатором группового движения, не утратит своего значения и останется ценным источником информации для тех, кого интересует феномен группы и история, теория и методология использования групповой динамики как способа терапевтического и развивающего воздействия на человеческую личность.

* В оригинале «experiential» по словарю «основанный на опыте, эмпирический», то есть речь идет о «группах (психологического) обучения или тренинга на основе опыта», но в русскоязычной литературе сложилась традиция называть такие группы психокоррекционными, каковое название и будет использоваться в дальнейшем, если более точный перевод не потребуется контекстом. (Прим. перев.)

В каждой главе дается набор фундаментальных понятий каждого подхода и обсуждаются основные приемы работы, проиллюстрированные случаями из практики. В заключение главы в общих чертах оценивается рассмотренный в ней подход. Для того чтобы студенты могли получить опыт участия в работе групп, в главе 12 предлагаются детальные описания прошедших проверку упражнений. Их можно использовать как таковые или после соответствующей адаптации как иллюстрацию тех способов работы в группах, которые описаны в основном тексте. Глава 13 содержит краткий сравнительный обзор всех рассмотренных методов и предложения на будущее.

В подготовку этой книги внесли свой вклад многие. Я глубоко признателен сотням своих студентов и клиентов, благодаря которым я существенно расширил собственные знания о таком феномене, как группы, и о себе самом. Большую и квалифицированную помощь на разных этапах работы мне оказали Норин Нискер, Хони Розенбаум, Бренда Кейл, Говард Фромкин, Руфь Кон, Эвелин Чаллис, Кристин Паффер, Мартин Раппепорт, Велло Сермат и Хитер Уайт, за что я приношу им свою искреннюю благодарность.

Я ценю поддержку сотрудников издательства «Брукс/Коул» и особенно веру в успех моей работы, которую продемонстрировала Клэр Вердуэн, а также конструктивные предложения Дэна Брекке и Джона Бергеза. Я благодарен своим машинисткам Максине Вассерман и Дульчис Прендергаст за их добросовестную работу и за терпение, проявленное ими при отсутствии такового у меня. Наконец, я в особом долгу перед моей женой и лучшим другом Джанис Рубин за ее мастерство редактора и заботу об авторе в периоды, когда он испытывал стресс или впадал в панику.

Кьел Эрик Рудестам

Дата добавления: -07-19 ; просмотров: 286 | Нарушение авторских прав

http://mybiblioteka.su/tom2/2-130007.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением