Веб-журнал простых и полезных советов!

Изучение общей самооценки для подростков опросник казанцевой г н



3. Изучение общей самооценки (г.Н. Казанцева, 1996)

Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

Со мной большинство ребят советуются (считаются).

4. У меня отсутствует уверенность в себе.

5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

6. Временами я чувствую себя никому не нужным.

7. Я все делаю хорошо (любое дело).

8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

9. В любом деле я считаю себя правым.

10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение,

12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

Меня мало беспокоят возможные неудачи.

Мне кажется, что успешному выполнению мною поручений или дел мешают различные препятствия, которые не преодолеть.

Я редко жалею о том, что уже сделал.

16 Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

Я думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

Мне чаще везет, чем не везет.

В жизни я всегда чего-то боюсь.

Обработка и анализ результатов:

Подсчитывается количество согласий (ответы «да») под нечетными номерами, затем — количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от -10 до +10.

Результат от -10 до -4 предположительно свидетельствует о низкой общей самооценке; от -3 до +3 — о средней самооценке; от +4 до +10 — о высокой самооценке.

4. Анкета на выявление волевых качеств личности

1. Делаете ли вы по утрам зарядку?

а) регулярно занимаюсь утром зарядкой;

б) время от времени занимаюсь;

2. Отстаиваете ли вы свое правильное мнение перед товарищами и взрослыми, которые ошибаются?

а) всегда отстаиваю:

б) иногда пробую отстаивать, но не всегда это удастся:

в) не пытаюсь отстаивать.

3. Умеете ли вы владеть своими чувствами (преодолевать растерянность, страх и т.п.)?

а) в любой ситуации:

б) не всегда, в зависимости от ситуации:

4. На собраниях вы смело высказываете свое мнение, критикуете недостатки своих товарищей?

а) всегда, если есть свое мнение;

б) иногда решаюсь высказать;

5. Бывают ли, что неудачные попытки при решении задачи, разучивании упражнения и т.п. мобилизуют вас на достижение поставленной цели?

а) всегда мобилизуют;

б) иногда заставляю себя решить;

в) практически никогда.

6. В какой мере сформированы у вас основные бытовые навыки (уборка постели, поддерживание порядка в комнате, соблюдение основных требований к внешнему виду)?

а) в основном сформированы достаточно устойчиво: регулярно убираю постель, поддерживаю порядок в комнате, аккуратен в одежде;

б) сформированы, но недостаточно устойчиво;

в) не сформированы.

7. Способны ли вы сами без внешнего принуждения организовать свое время?

б) делаю это нерегулярно:

в) практически никогда этого не делаю.

8. Можете ли вы без напоминания сесть за приготовление домашних заданий?

а) практически всегда;

б) только иногда:

в) практически никогда этого не делаю.

9. Способны ли вы длительно (в течение нескольких недель или даже месяцев) заниматься каким-либо делом?

б) способен лишь в редких случаях;

10. Проявляется ли у вас интерес к самовоспитанию?

а) достаточно отчетливо проявляется;

б) проявляется, но от случая к случаю;

в) не проявляется.

11. Если проявляется интерес к самовоспитанию, то в какой мере он носит действенный характер?

а) регулярно предпринимаю попытки самовоспитания;

б) попытки самовоспитания предпринимаю от случая к случаю;

в) никаких попыток не предпринимаю.

12. Имеется ли у вас какая-либо программа по самовоспитанию?

б) определенной программы нет, но есть некоторые наметки;

в) никакой программы нет.

13. Свойственна ли вам привычка доводить свои дела до конца?

б) не все дела довожу до конца;

в) очень редко довожу дело до конца.

14. Плакируете ли вы свободное время (особенно на воскресенье, каникулы) или действуете как придется?

а) чаще всего планирую;

б) планирую иногда:

в) практически никогда не планирую.

15. Умеете ли сдерживать свои чувства?

а) в основном умею;

б) иногда не сдерживаюсь;

в) как правило, не сдерживаюсь.

16.Умеете ли вы серьезно и ответственно выполнять задание, которое са ми считаете важным?

а) Как правило, умею;

б) не всегда умею;

17. Пытаетесь ли вы определить для себя серьезную жизненную цель (выбор профессии, овладение важными трудовыми навыками)?

б) пытаюсь, но только от случая к случаю:

18. Если вы имеете какую-либо серьезную цель, делаете ли что-нибудь для ее осуществления?

б) делаю очень мало;

в) ничего не делаю.

Подсчитайте, сколько раз ваш ответ соответствовал вариантам а, б, в:

Сумма полученных баллов а + б + в = . характеризует выраженность волевых черт характера. При этом а = 2 балла, б = 1 балл, в = 0.

Если вы набрали: более 30 баллов - уровень развития волевых качеств очень высокий; 25-30 - высокий; 20-24 - средний; 10-19 - низкий; менее 10 - волевые качества не получили развития.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

http://studfiles.net/preview/2780280/page:19/

3. Изучение общей самооценки (г.Н. Казанцева, 1996)

Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

Со мной большинство ребят советуются (считаются).

4. У меня отсутствует уверенность в себе.

5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

6. Временами я чувствую себя никому не нужным.

7. Я все делаю хорошо (любое дело).

8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

9. В любом деле я считаю себя правым.

10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение,

12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

Меня мало беспокоят возможные неудачи.

Мне кажется, что успешному выполнению мною поручений или дел мешают различные препятствия, которые не преодолеть.

Я редко жалею о том, что уже сделал.

16 Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

Я думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

Мне чаще везет, чем не везет.

В жизни я всегда чего-то боюсь.

Обработка и анализ результатов:

Подсчитывается количество согласий (ответы «да») под нечетными номерами, затем — количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от -10 до +10.

Результат от -10 до -4 предположительно свидетельствует о низкой общей самооценке; от -3 до +3 — о средней самооценке; от +4 до +10 — о высокой самооценке.

4. Анкета на выявление волевых качеств личности

1. Делаете ли вы по утрам зарядку?

а) регулярно занимаюсь утром зарядкой;

б) время от времени занимаюсь;

2. Отстаиваете ли вы свое правильное мнение перед товарищами и взрослыми, которые ошибаются?

а) всегда отстаиваю:

б) иногда пробую отстаивать, но не всегда это удастся:

в) не пытаюсь отстаивать.

3. Умеете ли вы владеть своими чувствами (преодолевать растерянность, страх и т.п.)?

а) в любой ситуации:

б) не всегда, в зависимости от ситуации:

4. На собраниях вы смело высказываете свое мнение, критикуете недостатки своих товарищей?

а) всегда, если есть свое мнение;

б) иногда решаюсь высказать;

5. Бывают ли, что неудачные попытки при решении задачи, разучивании упражнения и т.п. мобилизуют вас на достижение поставленной цели?

а) всегда мобилизуют;

б) иногда заставляю себя решить;

в) практически никогда.

6. В какой мере сформированы у вас основные бытовые навыки (уборка постели, поддерживание порядка в комнате, соблюдение основных требований к внешнему виду)?

а) в основном сформированы достаточно устойчиво: регулярно убираю постель, поддерживаю порядок в комнате, аккуратен в одежде;

б) сформированы, но недостаточно устойчиво;

в) не сформированы.

7. Способны ли вы сами без внешнего принуждения организовать свое время?

б) делаю это нерегулярно:

в) практически никогда этого не делаю.

8. Можете ли вы без напоминания сесть за приготовление домашних заданий?

а) практически всегда;

б) только иногда:

в) практически никогда этого не делаю.

9. Способны ли вы длительно (в течение нескольких недель или даже месяцев) заниматься каким-либо делом?

б) способен лишь в редких случаях;

10. Проявляется ли у вас интерес к самовоспитанию?

а) достаточно отчетливо проявляется;

б) проявляется, но от случая к случаю;

в) не проявляется.

11. Если проявляется интерес к самовоспитанию, то в какой мере он носит действенный характер?

а) регулярно предпринимаю попытки самовоспитания;

б) попытки самовоспитания предпринимаю от случая к случаю;

в) никаких попыток не предпринимаю.

12. Имеется ли у вас какая-либо программа по самовоспитанию?

б) определенной программы нет, но есть некоторые наметки;

в) никакой программы нет.

13. Свойственна ли вам привычка доводить свои дела до конца?

б) не все дела довожу до конца;

в) очень редко довожу дело до конца.

14. Плакируете ли вы свободное время (особенно на воскресенье, каникулы) или действуете как придется?

а) чаще всего планирую;

б) планирую иногда:

в) практически никогда не планирую.

15. Умеете ли сдерживать свои чувства?

а) в основном умею;

б) иногда не сдерживаюсь;

в) как правило, не сдерживаюсь.

16.Умеете ли вы серьезно и ответственно выполнять задание, которое са ми считаете важным?

а) Как правило, умею;

б) не всегда умею;

17. Пытаетесь ли вы определить для себя серьезную жизненную цель (выбор профессии, овладение важными трудовыми навыками)?

б) пытаюсь, но только от случая к случаю:

18. Если вы имеете какую-либо серьезную цель, делаете ли что-нибудь для ее осуществления?

б) делаю очень мало;

в) ничего не делаю.

Подсчитайте, сколько раз ваш ответ соответствовал вариантам а, б, в:

Сумма полученных баллов а + б + в = . характеризует выраженность волевых черт характера. При этом а = 2 балла, б = 1 балл, в = 0.

Если вы набрали: более 30 баллов - уровень развития волевых качеств очень высокий; 25-30 - высокий; 20-24 - средний; 10-19 - низкий; менее 10 - волевые качества не получили развития.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

http://studfiles.net/preview/2780280/page:19/

Тест по психологии по теме:

Изучение общей самооценки

опросник Казанцевой Г.Н.

Предварительный просмотр:

Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.)

  1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
  2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.
  3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).
  4. У меня отсутствует уверенность в себе.
  5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).
  6. Временами я чувствую себя никому не нужным.
  7. Я все делаю хорошо (любое дело).
  8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).
  9. В любом деле я считаю себя правым.
  10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
  11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
  12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
  13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
  14. Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.
  15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
  16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.
  17. Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.
  18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
  19. Мне чаще везет, чем не везет.
  20. В жизни я всегда чего-то боюсь.

Обработка результатов . Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от –10 до +10.

Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке.

Результат от –3 до +3 о средней самооценке.

Результат от +4 до +10 – о высокой самооценке.

Инструкция . Вашему вниманию предлагается ряд суждений. По ним возможны пять вариантов ответа. Пожалуйста, выберите из них один по каждому суждению, в нужной графе отметьте его.

Бланк протокола к методике «Самооценка личности старшеклассника»

Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня

Постоянно чувствую свою ответственность за работу

Я беспокоюсь о своем будущем

Многие меня ненавидят

Я обладаю меньшей инициативой, чем другие

Я беспокоюсь за свое психическое состояние

Я боюсь выглядеть глупцом

Внешний вид других куда лучше, чем мой

Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми

Я часто допускаю ошибки

как жаль, что я не умею правильно говорить с людьми

Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе

Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще

Я слишком скромен

Моя жизнь бесполезна

У многих неправильное мнение обо мне

Мне не с кем поделиться своими мыслями

Люди ждут от меня очень многого

Люди не особенно интересуются моими достижениями

Я слегка смущаюсь

Я чувствую, что многие не понимают меня

Я не чувствую себя в безопасности

Я часто волнуюсь и напрасно

Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже находятся люди

Я чувствую себя скованным

Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной

Я уверен, что люди почти все воспринимают легче, чем я

Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность

Меня волнует мысль о том, как относятся ко мне люди

Как жаль, что я не так общителен

В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте

Я думаю о том, чего ждет от меня общественность

Тест-опросник включает 32 суждения. По ним возможны пять вариантов ответов, каждый из которых кодируется баллами по следующей схеме:

  1. очень часто – 4 балла;
  2. часто – 3 балла;
  3. иногда – 2 балла;
  4. редко – 1 балл;
  5. никогда – 0 баллов.

Тест используется как индивидуально, так и в группе.

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитать общее количество баллов по всем суждениям:

  1. 0-25 баллов – высокий уровень самооценки;
  2. 26-45 баллов – средний уровень самооценки;
  3. 46-128 баллов – низкий уровень самооценки.

При высоком уровне самооценки человек оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.

При среднем он редко страдает от «комплекса неполноценности» и время от времени старается подладиться под мнения других.

При низком уровне самооценки человек болезненно переносит критику в свой адрес, старается всегда считаться с мнениями других и часто страдает от «комплекса неполноценности».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одной из актуальных проблем современной школы является недостаток молодых квалифицированных кадров. Сегодня система образования предъявляет особые требования к учителю, т. к. он призван обеспечи.

Одной из актуальных проблем современной школы является недостаток молодых квалифицированных кадров. Сегодня система образования предъявляет особые требования к учителю, т. к. он призван обеспечи.

Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы.

Методики изучения межличностных отношений и самооценки младших подростков.

Материал разработан для совместной работы учителя-логопеда и психолога, в целях уравновешивания самооценки школьника и повышения качества знаний.

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики.

Использование языкового портфеля при обучении иностранным языкам получает все большее распространение. Создание языкового - это технология, которая способствует развитию рефлексии и самооценки обучающ.

http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library//05/11/izuchenie-obshchey-samootsenki




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением