Веб-журнал простых и полезных советов!

Троицкая ольга иосифовна у гордона



Скорая психологическая помощь: ГИМНАСТИКА МОЗГА

Как-то в поисках антистрессовых методик нашла Гимнастику мозга о которой рассказывает известный психолог Ольга Иосифовна Троицкая.

Предлагаю и вам воспользоваться этой удивительной гимнастикой:

(АНТИСТРЕССОВАЯ ГИМНАСТИКА для ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ)

Гимнастика на объединение головы и тела , улучшение межполушарных связей, улучшение координации, снятие эмоционального напряжения и мн. др.

ВНИМАНИЕ: каждое упражнение делается не более 1 минуты!

Упражнение 1. КРОСС КРОЛЫ (перекрестный шаг).

Движения имитируют обыкновенное детское ползание. При этом головной мозг включает, соединяет и синхронизирует работу левого и правого полушария.

Интеграция работы обоих полушарий:

- колоссально увеличивает поглощение энергии головным мозгом, что особенно полезно для всех, кто снижает вес;

- повышает активность человека и заражает энергией;

Наклоны и перекрестные движения:

- подтягивают живот, за счет включения прямых и косых мышц живота;

- расслабляют мышцы спины и облегчают боли при радикулите.

И.п. Стоя ноги на ширине плеч. Несем плечо к бедру, а не локоть к коленке!

Голова чуть-чуть поворачивается по ходу движения.

Тело как будто складывается, а руки и ноги только подставляются.

Рот не зажимать. Губы свободны. Зажата нижняя часть лица - зажаты все остальные мышцы тела.

Можно делать стоя, сидя, лежа – доставать локтем коленки.

Можно просто маршировать, или ходить контралатеральным шагом.

Скорость – для детей не ограничена. Взрослым, для того, чтобы они услышали свое тело, первое время делать медленно, чувствовать, как плечо идет к бедру, и включаются косые мышцы живота.

Человеку, чтобы ходить, включая мозг, можно маршировать. Если это делать регулярно и хорошо, то со временем подтягивается фигура, меняется способ жизни, появляется уверенность и силы, улучшается аппетит.

Мозг имеет привычку слышать медленные движения и повторы. Он закрепляет мозговые схемы за счет повторов и считывания этих медленных движений.

Хотите переобучить мозг, т.е. создать новые нервные связи – делайте каждый день, хоть не долго, хоть по минуте, но ежедневно, месяцами.

Делайте КРОСС КРОЛЫ или просто маршируйте когда:

- Чувствуете упадок сил, вялость, ничего делать не хочется;

- Надо включиться в работу;

- Надо почувствовать себя более бодрым и живым

Упражнение 2 КНОПКИ МОЗГА

Два пальца одной руки под ключицами – там две ямочки.

Вторая рука лежит на пупке.

Мягко массируете подключичные ямки.

Между 1 и 2 ребром под ключицами ямочки – там с двух сторон от сердца идут крупные сосуды. Это мощная нейро-лимфатическая зона.

Слегка массируем (м.б. болезненные ощущения, эта зона зажимается при стрессе):

– расслабляется вся область под ключицами;

– выравнивается кровяное давление,

– улучшается кровообращение ГМ и голова как будто освобождается;

– лучше видят глаза, расширяется зона периферического зрения.

Делайте КНОПКИ МОЗГА когда:

-плохо видите или появилась пелена перед глазами;

- за рулем а/м, когда перестали видеть боковой обзор

(остановиться у обочины и сделать упражнение + КК);

- трудно включиться в какую-то работу;

- появилась усталость или что-то не ладится.

Упражнение 3 КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНЬЯ

1. Берем себя за уши – за верхнюю часть уха: большой палец сзади, указательный впереди. И мягко массируем уши, как будто немного растягивая назад и выворачивая. Массируем несколько раз сверху вниз каждую точку на кромке ушной раковины.

2. Поворачиваем голову влево до предела. Берем себя за уши и массируем, позволяя своей голове, глядя назад, уходить все дальше и дальше. Массируем несколько раз сверху вниз. Когда голова повернется до предела – достаточно.

3. Поворачиваем голову вправо. И повторяем действия пункта 2.

- в голове появляется ясность,

- можно быстро собраться с мыслями;

- улучшается работа большинства органов и систем.

Делайте КОЛПАК для ДУМАНИЯ когда:

- голова отказывается работать;

- нужно быстро собраться с мыслями;

- активизировать работу головного мозга

Берем правой рукой за левое плечо посередине.

Немного поворачиваем голову влево.

Начинаем мять – на выдохе сжимая пальцы и говорим УХ .

Глаза расширить – смотреть как сова.

Голову немного поворачиваем из стороны в сторону.

Затем берем левой рукой за правое плечо и делаем то же самое.

Массируем плечо и ухаем, как сова:

- расслабляется плечевой пояс, уходит напряжение;

- на выдохе разжимается диафрагма, снимается стресс;

- происходит массаж внутренних органов и улучшается лимфоток;

- растягивается позвоночник и весь мышечный аппарат;

- тело откликается на прикосновение хозяина – расслабляется и успокаивается.

- хотите спокойно общаться (помогает расслабить плечевой пояс);

- нужно быстро снять стресс и восстановить дыхание.

Упражнение 5 ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ

И.п.: Ноги на ширине плеч. Стопы параллельны, колени по направлению большого пальца ноги. Колени слегка согнуты. Тело расслаблено.

1. Левая рука свободно свисает вдоль тела. Правой рукой спокойно и вольно рисуем: вверх по серединной линии тела, влево – вниз-вправо до серединной линии дела и по ней вверх до середины и в другую сторону: вверх-вправо-вниз-влево-сер.линия вверх.

2. Меняем руки. И рисуем левой рукой. Начало влево вверх.

3. Рисуем двумя руками вместе. Начало влево вверх.

- включают все 8 пар мышц глаз, мышцы живота и крестца.

- глаза тянут позвоночник, усиливается связь рука-глаз,

- включается мышцы пупочно-крестцового отдела;

- улучшается циркуляция спинномозговой жидкости и лимфоток;

- освобождается шейный отдел позвоночника, расслабляются колени;

- улучаются работа внутренних органов.

Делайте ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ когда:

- плохо видите (повышает эластичность и кровоснабжение глазодвигательных мышц);

- нужно восстановить целостность работы организма;

- улучшить координацию движений.

В крюках хорошо думать о каких-то проблемах

Руки вытягиваем вперед, ладошки поворачиваем наружу, складываем ладошки, пальцы переплетаем, затем руки выворачиваем к груди.

Язык поднять и прижать к небу.

Глаза поднять вверх.

Стоим или сидим столько сколько комфортно.

2 часть. Ноги расставить на ширину плеч, руки опустить вниз и сцепить лодочкой на уровне низа живота. Глаза опустить вниз. Язык к небу. Чувствуем, как уходят остатки напряжения.

- очень мощная интеграция правого и левого - появляется целостное тело;

- человек очень быстро успокаивается;

- очень быстро снимает стресс;

- дает возможность думать без напряжения о проблеме.

- надо быстро снять стресс и успокоиться;

- нужно обдумать сложную проблему;

- подумать, что лучше сейчас делать;

- хотите понять себя и принять взвешенное решение.

У каждого упражнения свое действие, лучше делать все, можно выборочно.

Эти упражнения выбираете для тела в нужный момент, в нужный час.

Более подробно о Гимнастике мозга смотрите:

часть 11 из цикла бесед Долго и счастливо

А. Гордона и О. Троицкой

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

http://www.b17.ru/article/5973/

Скорая психологическая помощь: ГИМНАСТИКА МОЗГА

Как-то в поисках антистрессовых методик нашла Гимнастику мозга о которой рассказывает известный психолог Ольга Иосифовна Троицкая.

Предлагаю и вам воспользоваться этой удивительной гимнастикой:

(АНТИСТРЕССОВАЯ ГИМНАСТИКА для ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ)

Гимнастика на объединение головы и тела , улучшение межполушарных связей, улучшение координации, снятие эмоционального напряжения и мн. др.

ВНИМАНИЕ: каждое упражнение делается не более 1 минуты!

Упражнение 1. КРОСС КРОЛЫ (перекрестный шаг).

Движения имитируют обыкновенное детское ползание. При этом головной мозг включает, соединяет и синхронизирует работу левого и правого полушария.

Интеграция работы обоих полушарий:

- колоссально увеличивает поглощение энергии головным мозгом, что особенно полезно для всех, кто снижает вес;

- повышает активность человека и заражает энергией;

Наклоны и перекрестные движения:

- подтягивают живот, за счет включения прямых и косых мышц живота;

- расслабляют мышцы спины и облегчают боли при радикулите.

И.п. Стоя ноги на ширине плеч. Несем плечо к бедру, а не локоть к коленке!

Голова чуть-чуть поворачивается по ходу движения.

Тело как будто складывается, а руки и ноги только подставляются.

Рот не зажимать. Губы свободны. Зажата нижняя часть лица - зажаты все остальные мышцы тела.

Можно делать стоя, сидя, лежа – доставать локтем коленки.

Можно просто маршировать, или ходить контралатеральным шагом.

Скорость – для детей не ограничена. Взрослым, для того, чтобы они услышали свое тело, первое время делать медленно, чувствовать, как плечо идет к бедру, и включаются косые мышцы живота.

Человеку, чтобы ходить, включая мозг, можно маршировать. Если это делать регулярно и хорошо, то со временем подтягивается фигура, меняется способ жизни, появляется уверенность и силы, улучшается аппетит.

Мозг имеет привычку слышать медленные движения и повторы. Он закрепляет мозговые схемы за счет повторов и считывания этих медленных движений.

Хотите переобучить мозг, т.е. создать новые нервные связи – делайте каждый день, хоть не долго, хоть по минуте, но ежедневно, месяцами.

Делайте КРОСС КРОЛЫ или просто маршируйте когда:

- Чувствуете упадок сил, вялость, ничего делать не хочется;

- Надо включиться в работу;

- Надо почувствовать себя более бодрым и живым

Упражнение 2 КНОПКИ МОЗГА

Два пальца одной руки под ключицами – там две ямочки.

Вторая рука лежит на пупке.

Мягко массируете подключичные ямки.

Между 1 и 2 ребром под ключицами ямочки – там с двух сторон от сердца идут крупные сосуды. Это мощная нейро-лимфатическая зона.

Слегка массируем (м.б. болезненные ощущения, эта зона зажимается при стрессе):

– расслабляется вся область под ключицами;

– выравнивается кровяное давление,

– улучшается кровообращение ГМ и голова как будто освобождается;

– лучше видят глаза, расширяется зона периферического зрения.

Делайте КНОПКИ МОЗГА когда:

-плохо видите или появилась пелена перед глазами;

- за рулем а/м, когда перестали видеть боковой обзор

(остановиться у обочины и сделать упражнение + КК);

- трудно включиться в какую-то работу;

- появилась усталость или что-то не ладится.

Упражнение 3 КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНЬЯ

1. Берем себя за уши – за верхнюю часть уха: большой палец сзади, указательный впереди. И мягко массируем уши, как будто немного растягивая назад и выворачивая. Массируем несколько раз сверху вниз каждую точку на кромке ушной раковины.

2. Поворачиваем голову влево до предела. Берем себя за уши и массируем, позволяя своей голове, глядя назад, уходить все дальше и дальше. Массируем несколько раз сверху вниз. Когда голова повернется до предела – достаточно.

3. Поворачиваем голову вправо. И повторяем действия пункта 2.

- в голове появляется ясность,

- можно быстро собраться с мыслями;

- улучшается работа большинства органов и систем.

Делайте КОЛПАК для ДУМАНИЯ когда:

- голова отказывается работать;

- нужно быстро собраться с мыслями;

- активизировать работу головного мозга

Берем правой рукой за левое плечо посередине.

Немного поворачиваем голову влево.

Начинаем мять – на выдохе сжимая пальцы и говорим УХ .

Глаза расширить – смотреть как сова.

Голову немного поворачиваем из стороны в сторону.

Затем берем левой рукой за правое плечо и делаем то же самое.

Массируем плечо и ухаем, как сова:

- расслабляется плечевой пояс, уходит напряжение;

- на выдохе разжимается диафрагма, снимается стресс;

- происходит массаж внутренних органов и улучшается лимфоток;

- растягивается позвоночник и весь мышечный аппарат;

- тело откликается на прикосновение хозяина – расслабляется и успокаивается.

- хотите спокойно общаться (помогает расслабить плечевой пояс);

- нужно быстро снять стресс и восстановить дыхание.

Упражнение 5 ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ

И.п.: Ноги на ширине плеч. Стопы параллельны, колени по направлению большого пальца ноги. Колени слегка согнуты. Тело расслаблено.

1. Левая рука свободно свисает вдоль тела. Правой рукой спокойно и вольно рисуем: вверх по серединной линии тела, влево – вниз-вправо до серединной линии дела и по ней вверх до середины и в другую сторону: вверх-вправо-вниз-влево-сер.линия вверх.

2. Меняем руки. И рисуем левой рукой. Начало влево вверх.

3. Рисуем двумя руками вместе. Начало влево вверх.

- включают все 8 пар мышц глаз, мышцы живота и крестца.

- глаза тянут позвоночник, усиливается связь рука-глаз,

- включается мышцы пупочно-крестцового отдела;

- улучшается циркуляция спинномозговой жидкости и лимфоток;

- освобождается шейный отдел позвоночника, расслабляются колени;

- улучаются работа внутренних органов.

Делайте ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ когда:

- плохо видите (повышает эластичность и кровоснабжение глазодвигательных мышц);

- нужно восстановить целостность работы организма;

- улучшить координацию движений.

В крюках хорошо думать о каких-то проблемах

Руки вытягиваем вперед, ладошки поворачиваем наружу, складываем ладошки, пальцы переплетаем, затем руки выворачиваем к груди.

Язык поднять и прижать к небу.

Глаза поднять вверх.

Стоим или сидим столько сколько комфортно.

2 часть. Ноги расставить на ширину плеч, руки опустить вниз и сцепить лодочкой на уровне низа живота. Глаза опустить вниз. Язык к небу. Чувствуем, как уходят остатки напряжения.

- очень мощная интеграция правого и левого - появляется целостное тело;

- человек очень быстро успокаивается;

- очень быстро снимает стресс;

- дает возможность думать без напряжения о проблеме.

- надо быстро снять стресс и успокоиться;

- нужно обдумать сложную проблему;

- подумать, что лучше сейчас делать;

- хотите понять себя и принять взвешенное решение.

У каждого упражнения свое действие, лучше делать все, можно выборочно.

Эти упражнения выбираете для тела в нужный момент, в нужный час.

Более подробно о Гимнастике мозга смотрите:

часть 11 из цикла бесед Долго и счастливо

А. Гордона и О. Троицкой

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

http://www.b17.ru/article/5973/

Ребенок, который всегда с тобой

Внутренний ребенок взрослого человека — наша глубоко спрятанная в бессознательное детская часть, подающая голос в странных снах, бурных эмоциональных проявлениях, зачастую — напряжением во взаимоотношениях с детьми, своими или чужими.

Детская память не всегда отражается в словах -до определенного возраста больше запоминает тело. Оно запоминает звуки, образы, ощущения, чувства, движения. И часто детский опыт возвращает нам запахи, прикосновения людей, интонацию, с которой к нам обращаются. Мы, взрослые, уверенные в себе, вдруг сжимаемся под взглядом начальника, чувствуем себя слабыми и зависимыми. Что это с нами? Он посмотрел, как смотрел отец на нас, пятилетних, и интонация похожа. Сработал внутренний ребенок: ты чувствуешь себя пятилетним, которого могут ударить или поставить в угол. И взрослый рассказывает: Я не могу с ним работать, я его мистически боюсь!

Испытал человек стресс, трудно складывается жизнь, неприятности со здоровьем — детский опыт тут как тут: бессонницы, страхи, агрессия, истерики и даже мысли о самоубийстве (агрессия по отношению к себе, часто перенятая у родителей в раннем детстве). Психоаналитик как бы знакомит взрослого с этим неприятным ребенком, и возможность осознать эту свою часть создает ощущение большей регулируемости своего поведения и безопасности.

Все в нас берет начало в детстве. Дети, которыми мы были, хотели быть и жить, творчество било из них ключом (за 2 первых года пойти, побежать, выучить новый для себя язык и свободно на нем заговорить -взрослые, попробуйте так же!), им все в мире было интересно. И — родители, взгляните в глаза своих детей! — они знали что-то такое о себе, что мелькала в их словах и взгляде неосознанная мудрость. Нет опыта, но нет и жесткого можно видеть только так, воспринимать только так ! Конечно, ребенок еще не владеет своими чувствами: любит до конца, гневается и орет до упора. Ему интересно и то, что в силу воспитания считается неприличным. Отсюда и испуг пуританина Фрейда (очень убедительно пишет об этом великий психотерапевт и философ Эрих Фромм).

Нами были недовольны, когда нам было 3-4 года, мы чувствовали себя противными, ненужными, и это осталось внутри. И взрослый здоровый мужчина, сам отец, но с таким детским опытом, орет на трехлетнего сына и не может успокоиться: Он липучий, он размазня, кому он такой нужен.

Из детства приходит желание меняться и пробовать, верить в кажущиеся несбыточными мечты, и вообще — мечтать. Не умеющий мечтать и фантазировать человек плохо представляет себе будущее, хуже планирует и проектировщик никудышный. Именно поэтому в таких направлениях психотерапии, как арт-терапия, танцевальная терапия, глубинная психология и многих других, работающих не только с психологическим здоровьем и семейными проблемами, но и с успешностью, эффективностью, целеполаганием, мы прежде всего помогаем человеку установить контакт с внутренним ребенком, получить доступ к его творческой энергии, к его возможностям. А для этого надо пройти непростой путь принятия и любви себя маленького, несовершенного и не всегда нравящегося миру взрослых, в который ты пришел. Кто-то ненавидит себя-подростка: некрасивого, неуклюжего, неуспешного. А ведь мудрые наши прабабушки говорили про подростков: у красивых породистых собак щенок должен быть некрасивым, да и Гадкий утенок про это! И выплескивает он вместе с памятью о своих 15-16 годах очень важные мысли и людей, которые его тогда очень ценили (они не понимают, какой я никудышный!). А ведь эти мысли оказываются нужны сегодня, а то, за что ценили, поднимает упавшую самооценку взрослого. Он понимает наконец-то, что это в нем есть и этим можно гордиться.

Но воспользоваться этой помощью можно только, посмотрев с любовью и доверием на себя-маленького и взяв на себя-взрослого ответственность за его безопасность и спокойствие. И суд над ним ( Он не такой, он хуже других, он назло. ) можете остановить только вы, сказав миру: Он — это я! И я — это он! . Тогда у ваших детей появится живой защищающий, помогающий, наблюдающий и вполне творческий в воспитании родитель. И даже когда он будет ругать и воспитывать, то не будет затаптывать и уничтожать. Себе дороже!

психолог, семейный психотерапевт

грамотный нейропсихолог в Москве

Стандартно они укомплектованы психологами, нейропсихологами, дефектологами, логопедами, игротерапевтами и т.п. 30.09. 20:15:40, неважно.

Сироты, инвалиды и многодетные - бесплатно.

Клуб Будущий доктор

Кстати, дочь сказала, у них во Вконтакте есть группа, и там они иногда вывешивают презентации и видео с лекций. Может, стоит их посмотреть, чтобы понять, что там и как?)

ЕЛЕНА НОВОСЕЛОВА психолог

ЕЛЕНА НОВОСЕЛОВА психолог. Кто-нибудь пользовался услугами психолога Елены Новоселовой. Посещали ли вы ее частные консультации, либо треннинги?

Ну или наоборот, что подходит. )

Дружиловская - контакты?

Нейропсихолог нужен срочно

+100 Нейропсихолог Ольга Неупокоева 05.11. 13:42:30, Sheba77. Лена,тебе помогло?В смысле ребенку?Чем?Что изменилось?Вы занимаетесь 25 занятий.

Адрес: ул.Архитектора Власова, дом 19, строение 3

Сайт что-то не работает.

Зато бесплатно и качественно!

Нужен детский психолог ЦАО!

Нужен детский психолог ЦАО! Девочки посоветуйте детского психолога ! Дочь-подросток, агрессия со всех щелей лезет, истерит, учится не хочет, озлобленна.

расстановки по Хеллингеру

Ольга Троицкая - феерического таланта женщина. И в таком смысле разумеется лезут в душу т.к. психологи вообще по душе специализируются.

Детский коуч - новое в педагогике

Это и педагог (который знает несколько предментов и технику преподавания), психолог, который наблюдает за тем.

И - удачи! Возможно, после некоторой работы у Вас что-то и получится.

О занатиях в Наш солнечный мир

Там платные занятия если не ошибаюсь, подскажите расценки, если не сложно. 10.11.2007 17:37:06, ольга. Ориентировочно - 500 рублей за занятие.

Остальное теперь в Сокольниках.

Психопатия и крендец

Недели 3 его не было, потом пришел, грит, что люблю, хочу и буду лечиться. Ходили к кому-то там, не знаю, психологу или наркологу.

7ейный хронограф

Что обсуждали 22 сентября:

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

http://www.7ya.ru/article/Rebenok-kotoryj-vsegda-s-toboj/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением